philosoff's.community.forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » philosoff's.community.forum » Учеба и ВМК. » Философия


Философия

Сообщений 1 страница 30 из 68

1

По заявкам трудящихся выкладываю обновлённый список экзаменационных билетов для 1-го потока (лектор - Девятова Светлана Владимировна, если кто забыл):

1. Возникновение философии и мифологии.
2. Философия Древней Индии.
3. Философия Древнего Китая.
4. Милетская школа: Фалес, Анаксимен, Анаксимандр.
5. Гераклит, Эмпедокл.
6. Анаксагор.
7. Пифагор, пифагорейцы.
8. Элейская школа: Ксенофан, Парменид и Зенон.
9. Античный атомизм: Левкипп, Демокрит, Эпикур.
10. Софисты: Протагор, Гиппий, Антифонт.
11. Учение Сократа о человеке, о методе.
12. Платон (теория идей, учение о государстве). Объективный идеализм.
13. Аристотель.
14. Стоицизм.
15. Христианская философия, патристика, апологетика.
16. Блаженный Августин.
17. Средневековая схоластика (учение о двойственной истине, номинализм, реализм).
18. Фома Аквинский. Учение о гармонии веры и разума,  доказательства бытия Бога.
19. Философия эпохи возрождения.
20. Французское просвещение 18-го века.
21. Френсис Бэкон. Теория познания.
22. Декарт. Рационализм.
23. Лейбниц, Локк.
24. Философия нового времени (Паскаль, Гоббс, Спиноза).
25. Беркли, Юм. Субъективный идеализм.
26. Кант. Агностицизм. Категорический, практический императив.
27. Гегель. Абсолютная идея, диалектика.
28. Философия жизни: Шопенгауэр, Ницше.
29. Основные этапы антропосоциогенеза.
30. Фрейдизм и неофрейдизм.
31. Учение о детерминизме.
32. Уровни организации материи и их взаимосвязь. Проблемы редукционизма.
33. Чаадаев, Бакунин, Кропоткин.
34. Глобальные проблемы современности.
35. Экзистенциализм и неопозитивизм о философии.
36. Основной вопрос философии.

0

2

:)

0

3

+1
спасибо

0

4

Давайте делитесь материалами. Особенно интересуют последние вопросы: то, что на семинарах было

Edited by DiMan: Приложенный файл содержит ответы на экзаменационные билеты; на мой взгляд, лучшие материалы из имеющихся

Отредактировано DiMan (2007-01-19 15:24:20)

0

5

Если кому-то не хватает материалов по философии, выкладываю ссылку (спасибо SereGAS за предоставленные материалы):

Часть 1 (25 Mb)
Часть 2 (24.5 Mb)
Скачайте в одну папку и запустите первую часть на разархивирование.

Здесь куча всего, но часть материалов повторяется и многое из этого нам не нужно.

0

6

Edited by DiMan: Приложенный файл содержит ответы на экзаменационные билеты; на мой взгляд, лучшие материалы из имеющихся

Залейте плиз на обменник какой-нибудь, не качается у меня(((

Отредактировано Mr.Zabey (2007-01-19 18:07:31)

0

7

Кликаешь правой кнопкой, сохраняешь (например, как HTML-объект, так по дефолту стоит), потом меняешь расширение .htm на .doc.

0

8

а у меня вопрос. Вы не помните, тем кто сдал коллок на 5, она сказала освобождение от первых 15 или от первой половины? Просто сдавали-то мы первую половину, а в голове у меня отложилось, что 15 вопросов... Нестыковочка

0

9

Вроде освобождение от первых 17-ти...

0

10

Всем, у кого 5, ботать с эпохи возрождения.
Кстате, а она может дать доп. вопрос из 1 половины?

и еще: последний вопрос: основной вопрос философии. У кого есть материалы по теме - делитесь

0

11

Философия - необыкновенная штука. Где еще можно читать текст на русском, а воспринимать его как текст на марсианском?

0

12

а у меня вопрос. Вы не помните, тем кто сдал коллок на 5, она сказала освобождение от первых 15 или от первой половины? Просто сдавали-то мы первую половину, а в голове у меня отложилось, что 15 вопросов... Нестыковочка

а тем кто сдал коллок на 5 лучше лишний раз меня не нервировать :angry:

0

13

а тем кто сдал коллок на 5 лучше лишний раз меня не нервировать :angry:

солидарен с тобой полностью  :ok:

0

14

По результатам жёсткого забота выкладываю свои соображения по поводу того, что нужно отвечать на последний вопрос ("Основной вопрос философии"):

*************************************************
1. Материальное и духовное: что первично, что вторично:

--Идеализм: духовное первично, материальное вторично.
--Идеализм бывает:
-----объективный (материя существует вне и независимо от сознания);
-----субъективный (материя не существует вне сознания).
--Идеализм делится по тому, как понимается духовное первоначало:
-----как мировой разум (панлогизм);
-----как мировая воля (волюнтаризм);
-----как единая духовная субстанция (идеалистический монизм);
-----как множество духовных первоэлементов (монадология);
-----как разумное логически постигаемое начало (идеалистический рационализм);
-----как чувственное многообразие ощущений (идеалистические эмпиризм, сенсуализм, феноменализм);
-----как незакономерное, алогичное начало, не могущее быть объектом научного понимания (иррационализм);

--Материализм: материальное первично, духовное вторично.
--Аналогично идеализму делится на:
-----материалистический монизм;
-----материалистический рационализм;
-----материалистические эмпиризм, сенсуализм, феноменализм;

--Дуализм: духовное и материальное равноправны и не сводимы друг к другу.

*************************************************
2. Познаваем ли мир?

--Материализм и идеализм: да;
--Агностицизм: нет.

/* конец ответа */

Вообще, что-то не очень материал халявный... Да, его мало, но запомнить всех философов и их основные мысли не так-то просто...

0

15

если я правильно понял, то это билет - что -то вроде краткого содержания курса...

0

16

По поводу второй части вопроса Девятова говорила, что представители материализма и объективного идеализма считают, что мир познаваем, а представители субъективного идеализма, что непознаваем.

0

17

Возможно, возможно... Я, во всяком случае, руководствовался "Философским энциклопедическим словарём". Наверное, некоторые представители объективного идеализма считали, что мир познаваем, а некоторые, что нет; из-за этого и разночтения...

0

18

да не... полюбак все субъективные идеалисты - агностики. Так чётко сказано в этих... конспектах.

Но у меня тогда есть три вопроса!

1)Основные этапы антропосоциогенеза. Куча всего написана, что говорить  - не знаю. Неужели в самом деле рассказывать про неандертальцев? Что-то почётче есть?

2)Фрейдизм и неофрейдизм. В конспектах ничего, кроме стуктуры сознания про фрейдизм не написано. А неофрейдизм, я так понимаю - добавление к фрейдизму социального аспекта. А что ещё надо сказать?

3)Учение о детерминизме. Вообще ничего не понял. Кто-то считает, что всё предопределено, а кто-то, что нет. А что говорить-то?

0

19

ааааааа.... я в панике, все бред, нифига не запоминается, все путается, куча дурацких терминов...
ааааааа.... еще и препод рандомщица. Говорят, ставит четверки и тройки даже тем, у кого до этого все пятерки в зачетке!

0

20

ааааааа.... я в панике, все бред, нифига не запоминается, все путается, куча дурацких терминов...
ааааааа.... еще и препод рандомщица. Говорят, ставит четверки и тройки даже тем, у кого до этого все пятерки в зачетке!

  а двойки она ставит?? мне зачётку уже нечем портить)) я пересдачу не хочу)

0

21

не, она сразу в зачетке расписывается.

0

22

не, она сразу в зачетке расписывается.

т.е. провалится нельзя никак???

0

23

т.е. провалится нельзя никак???

вроде нельзя. ей же лень наверно еще пересдачу организовывать
так что, если кто согласен на трояк, можно уже расслабиться. А я блин хочу нормальную оценку!!!

0

24

1)Основные этапы антропосоциогенеза. Куча всего написана, что говорить  - не знаю. Неужели в самом деле рассказывать про неандертальцев? Что-то почётче есть?

Про неё я рассказывал, вспомни про сусликов :Р
Там сначала про обезян рассказываешь, потом про всяких хомо хабилис и еректус
http://hghltd.yandex.com/yandbtm?url=http%...sh=6&sg=1&isu=1

Отредактировано Элессар Телконтар (2007-01-21 18:58:20)

0

25

посоветуйте еще материалы, кроме этих вордов и пдфов. Хотелось бы поиметь Аванту+ в электронке, но сомневаюсь, что такая есть. Эх, был бы я дома...

0

26

Кто-нить в курсе, списать реально будет?

0

27

я так понял, она не по билетам спрашивает. садимся перед ней по 3-4 человека и она начинает дрючить. потом рандомно ставит оценки

0

28

да не... полюбак все субъективные идеалисты - агностики. Так чётко сказано в этих... конспектах.

"Все" субъективные идеалисты, которые есть в конспектах - это Беркли и Юм, так что я не стал бы обобщать... Хотя, наверное, лучше на этом не заморачиваться и отвечать так, как сама Девятова нам говорила....

Фрейдизм и неофрейдизм. В конспектах ничего, кроме стуктуры сознания про фрейдизм не написано. А неофрейдизм, я так понимаю - добавление к фрейдизму социального аспекта. А что ещё надо сказать?

Выкладываю основные моменты по Юнгу и Адлеру:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И ПРИНЦИПЫ

Структура личности

Юнг утверждал, что душа (в теории Юнга термин, аналогичный личности) состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного.

Эго является центром сферы сознания. Оно представляет собой компонент psyche, включающий в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою целостность, постоянство и воспринимаем себя людьми. Эго служит основой нашего самосознания, и благодаря ему мы способны видеть результаты своей обычной сознательной деятельности.

Личное бессознательное вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то осознавались, но теперь подавлены или забыты. В него входят и те чувственные впечатления, которым недостает яркости для того, чтобы быть отмеченными в сознании. Таким образом, юнговская концепция личного бессознательного в чем-то похожа на таковую у Фрейда. Однако Юнг пошел дальше Фрейда, сделав упор на том, что личное бессознательное содержит в себе комплексы, или скопления эмоционально заряженных мыслей, чувств и воспоминаний, вынесенных индивидуумом из его прошлого личного опыта или из родового, наследственного опыта. Согласно представлениям Юнга, эти комплексы, скомпонованные вокруг самых обычных тем, могут оказывать достаточно сильное влияние на поведение индивидуума. Например, человек с комплексом власти может расходовать значительное количество психической энергии на деятельность, прямо или символически связанную с темой власти. То же самое может быть верным и в отношении человека, находящегося под сильным влиянием матери, отца или под властью денег, секса или какой-нибудь другой разновидности комплексов. Однажды сформировавшись, комплекс начинает влиять на поведение человека и его мироощущение. Юнг утверждал, что материал личного бессознательного у каждого из нас уникален и, как правило, доступен для осознания. В результате компоненты комплекса или даже весь комплекс могут осознаваться и оказывать чрезмерно сильное влияние на жизнь индивидуума.

И наконец, Юнг высказал мысль о существовании более глубокого слоя в структуре личности, который он назвал коллективным бессознательным. Коллективное бессознательное представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших человекообразных предков. В нем отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого. Как говорил сам Юнг, «в коллективном бессознательном содержится все духовное наследие человеческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума». Таким образом, содержание коллективного бессознательного складывается благодаря наследственности и одинаково для всего человечества. Важно отметить, что концепция коллективного бессознательного была основной причиной расхождений между Юнгом и Фрейдом.

Архетипы. Юнг высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов (буквально, «первичных моделей»). Архетипы - врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом. В действительности, это не воспоминания или образы как таковые, а скорее, именно предрасполагающие факторы, под влиянием которых люди реализуют в своем поведении универсальные модели восприятия, мышления и действия в ответ на какой-либо объект или событие. Врожденной здесь является именно тенденция реагировать эмоционально, когнитивно и поведенчески на конкретные ситуации - например, при неожиданном столкновении с родителями, любимым человеком, незнакомцем, со змеей или смертью.

Юнг полагал, что каждый архетип связан с тенденцией выражать определенного типа чувства и мысли в отношении соответствующего объекта или ситуации. Например, в восприятии ребенком своей матери присутствуют аспекты ее актуальных характеристик, окрашенные неосознаваемыми представлениями о таких архетипических материнских атрибутах, как воспитание, плодородие и зависимость. Далее, Юнг предполагал, что архетипические образы и идеи часто отражаются в сновидениях, а также нередко встречаются в культуре в виде символов, используемых в живописи, литературе и религии. В особенности он подчеркивал, что символы, характерные для разных культур, часто обнаруживают поразительное сходство, потому что они восходят к общим для всего человечества архетипам. Например, во многих культурах ему встречались изображения мандалы, являющиеся символическими воплощениями единства и целостности «Я». Юнг считал, что понимание архетипических символов помогает ему в анализе сновидений пациента.

Некоторые наиболее важные архетипы

Количество архетипов в коллективном бессознательном может быть неограниченным. Однако особое внимание в теоретической системе Юнга уделяется персоне, аниме и анимусу, тени и самости.

Персона (от латинского слова, обозначающего «маска») - это наше публичное лицо, то есть то, как мы проявляем себя в отношениях с другими людьми. Персона обозначает множество ролей, которые мы проигрываем в соответствии с социальными требованиями. В понимании Юнга, персона служит цели производить впечатление на других или утаивать от других свою истинную сущность. Персона как архетип необходима нам, чтобы ладить с другими людьми в повседневной жизни. Однако Юнг предупреждал о том, что если этот архетип приобретает слишком большое значение, то человек может стать неглубоким, поверхностным, сведенным до одной только роли и отчужденным от истинного эмоционального опыта.

В противоположность той роли, которую выполняет в нашем приспособлении к окружающему миру персона, архетип тень представляет подавленную темную, дурную и животную сторону личности. Тень содержит наши социально неприемлемые сексуальные и агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти. Но у тени имеются и положительные свойства. Юнг рассматривал тень как источник жизненной силы, спонтанности и творческого начала в жизни индивидуума. Согласно Юнгу, функция эго состоит в том, чтобы направлять в нужное русло энергию тени, обуздывать пагубную сторону нашей натуры до такой степени, чтобы мы могли жить в гармонии с другими, но в то же время открыто выражать свои импульсы и наслаждаться здоровой и творческой жизнью.

В архетипах анимы и анимуса находит выражение признание Юнгом врожденной андрогинной природы людей. Анима представляет внутренний образ женщины в мужчине, его бессознательную женскую сторону, в то время как анимус - внутренний образ мужчины в женщине, ее бессознательная мужская сторона. Эти архетипы основаны, по крайней мере частично, на том биологическом факте, что в организме мужчин и женщин вырабатываются и мужские, и женские гормоны. Этот архетип, как считал Юнг, эволюционировал на протяжении многих веков в коллективном бессознательном как результат опыта взаимодействия с противоположным полом. Многие мужчины, по крайней мере до некоторой степени, «феминизировались» в результате многолетней совместной жизни с женщинами, а для женщин является верным обратное. Юнг настаивал на том, что анима и анимус, как и все другие архетипы, должны быть выражены гармонично, не нарушая общего баланса, чтобы не тормозилось развитие личности в направлении самореализации.

Самость - наиболее важный архетип в теории Юнга. Самость представляет собой сердцевину личности, вокруг которой организованы и объединены все другие элементы. Когда достигнута интеграция всех аспектов души, человек ощущает единство, гармонию и целостность. Таким образом, в понимании Юнга развитие самости - это главная цель человеческой жизни. К процессу самореализации мы вернемся позже, когда будем рассматривать юнговскую концепцию индивидуации.

Основным символом архетипа самости является мандала и ее многочисленные разновидности (абстрактный круг, нимб святого, окно-розетка). По Юнгу, целостность и единство «Я», символически выраженные в завершенности фигур вроде мандалы, можно обнаружить в снах, фантазиях, мифах, в религиозном и мистическом опыте. Юнг полагал, что религия является великой силой, содействующей стремлению человека к целостности и полноте. В то же время, гармонизация всех частей души - сложный процесс. Истинной уравновешенности личностных структур, как считал он, достичь невозможно, по меньшей мере, к этому можно прийти не ранее среднего возраста. Более того, архетип самости не реализуется до тех пор, пока не наступит интеграция и гармония всех аспектов души, сознательных и бессознательных. Поэтому достижение зрелого «Я» требует постоянства, настойчивости, интеллекта и большого жизненного опыта.

Эго-направленность

Наиболее известным вкладом Юнга в психологию считаются описанные им две основные направленности, или жизненные установки: экстраверсия и интроверсия. Согласно теории Юнга, обе ориентации сосуществуют в человеке одновременно, но одна из них обычно становится доминантной. В экстравертной установке проявляется направленность интереса к внешнему миру - другим людям и предметам. Экстраверт подвижен, разговорчив, быстро устанавливает отношения и привязанности, внешние факторы являются для него движущей силой. Интроверт, напротив, погружен во внутренний мир своих мыслей, чувств и опыта. Он созерцателен, сдержан, стремится к уединению, склонен удаляться от объектов, его интерес сосредоточен на себе самом. Согласно Юнгу, в изолированном виде экстравертной и интровертной установки не существует. Обычно они присутствуют обе и находятся в оппозиции друг к другу: если одна проявляется как ведущая и рациональная, другая выступает в качестве вспомогательной и иррациональной. Результатом комбинации ведущей и вспомогательной эго-ориентаций являются личности, чьи модели поведения определенны и предсказуемы.

Психологические функции

Вскоре после того, как Юнг сформулировал концепцию экстраверсии и интроверсии, он пришел к выводу, что с помощью этой пары противоположных ориентации невозможно достаточно полно объяснить все различия в отношении людей к миру. Поэтому он расширил свою типологию, включив в нее психологические функции. Четыре основные функции, выделенные им, - это мышление, ощущение, чувство и интуиция.

Мышление и чувство Юнг отнес к разряду рациональных функций, поскольку они позволяют образовывать суждения о жизненном опыте. Мыслящий тип судит о ценности тех или иных вещей, используя логику и аргументы. Противоположная мышлению функция - чувство - информирует нас о реальности на языке положительных или отрицательных эмоций. Чувствующий тип фокусирует свое внимание на эмоциональной стороне жизненного опыта и судит о ценности вещей в категориях «плохой или хороший», «приятный или неприятный», «побуждает к чему-то или вызывает скуку». По Юнгу, когда мышление выступает в роли ведущей функции, личность ориентирована на построение рациональных суждений, цель которых - определить, является оцениваемый опыт истинным или ложным. А когда ведущей функцией является чувство, личность ориентирована на вынесение суждений о том, является ли этот опыт прежде всего приятным или неприятным.

Вторую пару противоположных функций - ощущение и интуиция - Юнг назвал иррациональными, потому что они просто пассивно «схватывают», регистрируют события во внешнем (ощущение) или во внутреннем (интуиция) мире, не оценивая их и не объясняя их значение. Ощущение представляет собой непосредственное, безоценочное реалистическое восприятие внешнего мира. Ощущающий тип особенно проницателен в отношении вкуса, запаха и прочих ощущений от стимулов из окружающего мира. Напротив, интуиция характеризуется сублиминальным и неосознанным восприятием текущего опыта. Интуитивный тип полагается на предчувствия и догадки, схватывая суть жизненных событий. Юнг утверждал, что, когда ведущей функцией является ощущение, человек постигает реальность на языке явлений, как если бы он фотографировал ее. С другой стороны, когда ведущей функцией является интуиция, человек реагирует на неосознанные образы, символы и скрытое значение переживаемого.

Каждый человек наделен всеми четырьмя психологическими функциями. Однако как только одна личностная ориентация (экстраверсия или интроверсия) обычно является доминирующей, осознаваемой, точно также только одна функция из рациональной или иррациональной пары обычно преобладает и осознается. Другие функции погружены в бессознательное и играют вспомогательную роль в регуляции поведения человека. Любая функция может быть ведущей. Соответственно, наблюдаются мыслящий, чувствующий, ощущающий и интуитивный типы индивидуумов. Согласно теории Юнга, интегрированная, или «индивидуированная» личность для совладания с жизненными обстоятельствами использует все противоположные функции.

Две эго-ориентации и четыре психологических функции, взаимодействуя, образуют восемь различных типов личности. Например, экстравертный мыслительный тип фокусируется на объективных имеющих практическое значение фактах окружающего мира. Он обычно производит впечатление холодного и догматического человека, живущего в соответствии с установленными правилами. Вполне возможно, что прототипом экстравертного мыслительного типа был Фрейд. Интровертный интуитивный тип, наоборот, сосредоточен на реальности собственного внутреннего мира. Этот тип обычно эксцентричен, держится в стороне от окружающих и индифферентен к ним. В данном случае Юнг, вероятно, в качестве прототипа имел в виду себя.

************************************************************

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Если  Фрейд  подразделял  личность  на  несколько  частей,  то  Адлер,
наоборот,  всячески  подчеркивал  единство  и  согласованность  личности.  В
основе его концепции -  представление о  единой  движущей  силе,  лежащей  в
основе структуры личности и направляющей все ее ресурсы на достижение  самой
главной цели, предающей смысл всему существу личности. Такой целью,  по  его
мнению, является стремление к превосходству и  самоутверждению.  Именно  эта
цель подчиняет себе все движение к более полному  развитию  и  осуществлению
реализации  нашего  Я.  Адлер  был  убежден,   что   данное   стремление   к
превосходству  является  врожденным  фактором,   его   следы   легко   можно
обнаружить во всех аспектах проявления личности.
      Адлер не принимал утверждение Фрейда о том, что только секс составляет
первичный,   базовый   уровень   мотивации.   Вместо   этого   он   высказал
предположение,   что   подлинной   движущей    силой    личности    является
генерализованное чувство неполноценности (как это  было  в  его  собственной
жизни). Первоначально Адлер относил это чувство неполноценности  к  телесным
недостаткам.   Ребенок   с   наследственными   органическими    недостатками
попытается их компенсировать за счет более интенсивного  развития  дефектной
функции. Ребенок – заика, при помощи речевой  терапии  может  стать  великим
оратором, ребенок – со слабыми конечностями,  после  интенсивных  физических
упражнений становиться хорошим атлетом или танцором.
      Позднее Адлер расширил понятие неполноценности,  включив  в  него  все
виды физических, душевных или социальных недостатков – реальных или  мнимых.
Он также полагал, что слабость и беспомощность ребенка, его  зависимость  от
окружающей обстановке  ведет  к  появлению  чувства  неполноценности,  столь
знакомого  каждому  человеку.  Ребенок  осознает  свою   неполноценность   и
необходимость преодолеть  недостаток,  но  при  этом  им  движет  врожденное
стремление к превосходству.  В  итоге  такой  процесс  волей-неволей  движет
индивида по направлению ко все большему совершенству и реализации.
      Чувство неполноценности может оказывать и  положительное  воздействие,
как на уровне индивида, так и на уровне  социума,  поскольку  именно  с  ним
связано постоянное стремление к превосходству. Однако, если в  детские  годы
в ответ на чувство неполноценности ребенок наталкивается на слишком  мягкое,
или же напротив  излишне  жесткое  отношение,  у  него  в  результате  может
появиться  некое  аномальное  компенсаторное  поведение.   Неспособность   в
достаточной мере компенсировать чувство  неполноценности  может  привести  к
развитию  комплекса  неполноценности,  что  приводит  человека  к  серьезным
жизненным проблемам.
      По Адлеру, борьба человека за превосходство носит  всеобщий  характер,
но при этом возможны разные способы достижения  поставленной  цели.  Мы  по-
разному  осуществляем  эту  борьбу,  что  приводит  в  итоге   к   появлению
уникальных, характерных  только  для  данного  человека  методов  или  форм,
которые  Адлер  назвал  стилем  жизни.  Стиль  жизни  включает  в  себя   те
характерные  поведенческие  типы  или  приемы,   при   помощи   которых   мы
компенсируем свою неполноценность, реальную или мнимую. В  нашем  примере  с
ребенком, у которого присутствуют телесные недостатки, такой  стиль  включил
бы  в  себя  занятия  спортом,  что  в  итоге  должно  привести  к  развитию
физической силы и выносливости.
      Стиль жизни обычно формируется  к 4- 5 годам и в дальнейшем  с  трудом
поддается каким-либо изменениям. Он как бы задает  рамки  для  восприятия  и
упорядочивания всего доступного жизненного опыта. И  вновь  мы  видим,  что
Адлер, как и Фрейд, подчеркивает  важность  раннего  периода  жизни.  Но,  в
отличие от Фрейда,  он  настаивает  на  том,  что  мы  способны  сознательно
формировать свой стиль жизни – наше собственное Я.
      Концепция  творческой  силы  Я  составляет,  безусловно,   вершину   и
кульминацию всей его теории. Адлер  высказал  предположение,  что  мы  можем
сами формировать свою  личность  в  соответствии  с  собственным  уникальным
стилем жизни. Это творческая сила составляет активный принцип  человеческого
существования. Ее можно уподобить  традиционному  понятию  души.  Мы  строим
свое поведение на основе определенных способностей и того жизненного  опыта,
которым обладаем  благодаря  нашей  наследственности  и  влияния  окружающей
среды. Но именно от нас зависит, как  именно  воспринимать  и  истолковывать
этот опыт, что собственно, и  создает  основу  нашего  стиля  жизни.  А  это
значит, что мы  способны  сознательно  влиять  на  формирование  собственной
личности и свою судьбу. Адлер считал, что, скорее, мы сами  определяем  свою
судьбу нежели оказываемся объектом воздействия прошлого опыта.

Учение о детерминизме. Вообще ничего не понял. Кто-то считает, что всё предопределено, а кто-то, что нет. А что говорить-то?

+1.
Народ, кто у нас готовил доклад по детерминизму, делимся материалами! :idol:

0

29

Наконец-то на форуме появилась тема, сотеветствующая его названию  :)

0

30

Наконец-то на форуме появилась тема, сотеветствующая его названию  :)

а почему тогда симол форума (по названию) так мало тут пишет?)))

0


Вы здесь » philosoff's.community.forum » Учеба и ВМК. » Философия