philosoff's.community.forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » philosoff's.community.forum » Учеба и ВМК. » Философия


Философия

Сообщений 31 страница 60 из 68

31

а почему тогда симол форума (по названию) так мало тут пишет?)))

наверно, ботает

0

32

Про неё я рассказывал, вспомни про сусликов :Р
Там сначала про обезян рассказываешь, потом про всяких хомо хабилис и еректус
http://hghltd.yandex.com/yandbtm?url=http%...sh=6&sg=1&isu=1

блин. Эта ссылка нихрена не открывается!

И всё-таки, у кого был детерминизм, признавайтесь! Надо ботать ведь...

0

33

http://64.233.183.104/search?q=cache:XamGt...ru&ct=clnk&cd=1
Просто документ был удален, остались только сохраненные копии в поисковиках. В яндексе уже удалили, в гугле еще живет )

Отредактировано Элессар Телконтар (2007-01-22 12:55:29)

0

34

ок. А в кратце главные моменты не расскажешь? А то время поджимает, сцукко... Как Дима делать, не обязательно.))) Просто основное.

0

35

завтра пораньше приходи - расскажу

0

36

ок... Вообще мне кажется, философия лучше всего запоминаетяс, когда её обсуждаешь! Так что, я предлагаю завтра всем заинтересованным прийти завтра не позже 8:00 :sleep:  на 6 в сачок и поспорить! Всем будет полезно и интересно...  :cool:

Ну как?

0

37

а почему тогда симол форума (по названию) так мало тут пишет?)))

а я вас читаю

0

38

во, самое важное вырезал:

Антропосоциогенез: возникновение глобального экологического кризиса
Раскрыв антропосоциогенез в истории биосферы, необходимо найти тот этап эволюции, ту «развилку», в которой новое отделяется от старого, продолжая сосуществовать с ним и влиять на него. Где, когда и почему разделились «эволюционные траектории» биологического и социального? Каким образом в недрах биологических процессов возник новый, неживотный обмен веществ с природой, возникла сама деятельность -основа и прообраз социального? Разумеется, в рамках курса биологии можно дать лишь самый общий, частичный ответ на все эти вопросы. Для этого в животном мире необходимо отыскать формы, похожие на предполагаемое переходное существо. Здесь на помощь приходят анато¬мия, морфология, систематика, генетика и другие биологические науки. Важно показать школьникам, как новые данные генетики, молекулярной биологии вносят существенные коррективы в родословное древо приматов.
Из современных человекообразных обезьян человек больше всех сходен с шимпанзе. Исследование хромосом показало, что 2-я хромосома человека соответствует двум слившимся хромосомам шимпанзе, поэтому у человека их общее число 23 пары, а не 24 - как у шимпанзе. Кроме того, участок 5-й хромосомы шимпанзе повернут на 180° по сравнению с аналогичным фрагментом 5-й хромосомы человека. Найдено, по крайней мере, девять подобных отличий между хромосомами человека и шимпанзе. Такое поразительное сходство хромосомных наборов характерно только для весьма близких видов. Анализ аминокислотных последовательностей в белках человека и шимпанзе показывает, что белки этих видов идентичны почти на 99 %. Генетическое расстояние между этими видами оценивается в 0,62, что характерно для видов-близнецов, не различающихся морфологически, но не скрещивающихся в природе (виды-двойники дрозофилы, малярийного комара и т. д.). Таким образом изучение белков внесло существенные коррективы в структуру филогенетического древа приматов. В 80-е годы последовал новый пересмотр филогенетических связей после изучения митохондриальной ДНК человека и человекообразных обезьян. Не исключено, что у шимпанзе и гориллы мог быть двуногий предок, который вернулся к передвижению на четырех конечностях. Кстати, исследование человеческих рас показало, что между ними генетическое расстояние составляет примерно 0,03, что характерно для местных популяций животных. Становится очевидным, что исторически сложившееся в антропологии понятие раса больше всего соответствует биологическому понятию местная популяция. Ясно, в какой степени социально и культурно обусловлены как направления изучения рас, так и тот удельный вес, который придается их отличиям друг от друга.

Классическая                            Концепция,            Концепция,
точка зрения о                         снованная              учитывающая
(до 70-х годов                          на результатах     результаты
XX века)                                   сравнительного      исследований
                                                  анализа белков      митохондриальной
                                                и хромосом              ДНК (80-е годы)
                                                 (70-е годы)
Эволюция взглядов на филогенетические связи гоминид
До 70-х годов палеонтологи считали предком человека ископаемую обезьяну-рамапитека - и полагали, что ветви, ведущие к человеку и человекообразным обезьянам, разделились позднее чем 13 млн. лет назад. В 70-х годах под влиянием результатов изучения белков и хромосом стали считать, что сначала отделилась ветвь орангутана (рамапитек стал рассматриваться как только его предок), а затем (5-7 млн. лет назад) разошлись ветви человека, шимпанзе и гориллы. В 80-х годах сравнительное изучение митохондриальной ДНК привело к новому пересмотру филогенетических связей. Не исключено, что ветви шимпанзе и гориллы появились позднее ветви человека. Возможно, у них был двуногий предок Последняя версия филогенетического древа фиксирует гипотезу о том, что сначала обособилась ветвь, ведущая к человеку, а уже затем - к горилле и шимпанзе. Патологи сравнивают человека с шимпанзе, пораженной синдромом Клювера — Бьюси. Он вызывается при раздражении или удалении височных долей головного мозга. Для этого синдрома характерны: «зрительная агнозия» (животные без разбора и страха захватывают в рот подряд все: гвозди, горящие спички и т. д.), тенденция постоянно обследовать любые предметы зрительно и тактильно; потеря страха (животные становятся ручными), изменение диеты (предпочтение отдается мясной пище, которая ранее не употреблялась), повышенная репродуктивная активность. Можно предположить, конечно, что какие-либо признаки, аналогичные проявлениям этой патологии, могли возникнуть у предковой формы в результате мутаций под влиянием усиленной радиации, которая могла быть одним из проявлений той нестабильности, что привела к возникновению человека.
Реконструкция экологических условий антропогенеза дает новые данные для выяснения механизмов этого процесса (превращение экологической ниши в «экономическую»). Как отмечает Н. Н. Воронцов, многое для понимания начальных этапов антропогенеза дает анализ ситуаций, связанных с эволюцией млекопитающих при завоевании открытых ландшафтов. Степи, саванны и прерии появились после возникновения и расселения однодольных растений, дающих плотную дерновину. Этому сопутствовало и усиление засушливости климата. Появление новых адаптивных зон («пустых» экологических ниш) — мощный сигнал для эволюционного процесса. Многие формы к этому времени вымерли, экосистемы омолодились, цепи питания укоротились, саморегуляция в биосфере частично разладилась. Очевидно, что освоение открытых пространств возможно либо за счет усиления строительной деятельности, либо за счет быстроты передвижения, либо благодаря сочетанию того и другого. На открытых пространствах могут закрепиться формы со стадно-стайным дневным образом жизни, со сложной иерархией. Они могут руководствоваться при передвижениях в основном зрением и слухом (обоняние, которое давало преимущества при лесном образе жизни, в открытых пространствах неэффективно). Очевидна и важность развития звуковой сигнализации, что, действительно, характерно для животных - обитателей открытых пространств. Другое условие жизни в открытых ландшафтах — возможность улучшить обзор. В животном мире это достигается удлинением шеи или вертикальным положением тела. Поза «столбиком» - не редкость для жителей степей и пустынь (суслики, сурки и др.).
Очевидно, что экологическая обстановка, в которой оказались предки человека, «потребовала» развития общественного дневного образа жизни, звуковой сигнализации, усложнения структуры стад и отношений между особями прямохождения. Однако в тропическом редколесье предки человека встретили и опасных хищников, легкой добычей которых многие из них часто и становились. Заняв нишу собирателей
и некрофагов, предковые формы могли противопоставить натиску хищников лишь сплоченность и «искусственные» орудия защиты: палки, камни и т.д. Выпрямленное положение способствовало освобождению рук от функции опоры и подготовило их использование как органов манипуляции с искусственными орудиями. Индивидуальный отбор постепенно уступал групповому. Преимущество в борьбе за существование получали сплоченные группы, члены которых подавляли агрессивные рефлексы и защищали особей слабых, но способных хорошо ориентироваться в ситуации. Через изменение отбора труд оказал воздействие и на морфологическую организацию предков человека и их психическую деятельность. Труд - основа практического и теоретического преобразования мира. Изготовление орудий труда предполагает построение их мысленных образов – моделей. Труд стал условием формирования ассоциативного мышления и речи.
В качестве акустических источников запродающейся речи в разных гипотезах называют то междометия (одиночные звуки, отражающие отношение к ситуации), то эмоционально нейтральные звуки, то поражение запретительным сигналам крупных животных. Следы былого подражания голосам животным находят у скотоводческих племен, представители которых произносят ряд звуков на входе, подобно животным, применяют императивные междометия, выражая требования приблизиться, удалиться, ускорить движения и т.д. Как бы то не было, первичная речь напоминала лепет, состоящий из слов-междометий.
Важно отметить, что орудийная деятельность несла с собой зародыш экологических кризисов. Уже первобытный человек сократил разнообразие органического мира, внес вклад в вымирание мамонтов, пещерных львов и медведей. Использование огня стало причиной обширных и опустошительных пожаров.
В современной антропологии происхождение и эволюция человека рассматривают как филетическая эволюция (наподобие филогенетических рядов лошади и слона), при которой ряд видов последовательно сменяют друг друга во времени.
Стадии антропосоциогенеза
Стадии Начало Представители Отличительные особенности
I Несколько Homo habilis Использование природных предметов в
млн. лет качестве   орудий.   Развитие   стадных
назад отношений. Собирательство. Формиро-
вание звукового общения
II Около 1 млн. Homo erectus Искусственное    изготовление     более
лет назад сложных орудий, использование огня.
Развитие   начальных    форм    общест-
венной организации. Диалоги из слов-
выражений.
Зачатки понятийно-эмпирического мы-
шления
III 40 - 50 тыс. Homo sapiens Совершенствование  социальной орга-
лет назад низации и производственной деятель-
ности, развитие речи. Становление ро-
довой организации. Постепенная утра-
та ведущей роли естественного отбора
Человек умелый, человек выпрямленный и человек разумный постепенно уничтожали свои предковые формы, с которыми короткое время сосуществовали, во всяком случае форсировали процесс их вымирания. Кроме того, хозяйственная деятельность человека— причина деградации и денатурации природных ландшафтов.

0

39

Уже первобытный человек сократил разнообразие органического мира, внес вклад в вымирание мамонтов, пещерных львов и медведей.

гыгыгы... забавно

0

40

кстати, так, для себя интересуюсь: а кто-нибудь в философию канта и гегеля въехал?

Отредактировано Philosoff (2007-01-22 13:10:01)

0

41

Антропогенез (или антропосоциогенез) — процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества. Изучением антропогенеза занимается антропологи.

Проблемы антропогенеза стали изучаться в XVIII веке. До этого времени господствовало представление, что человек и народы всегда были и являются такими, как их создал творец. Однако постепенно в науке, культуре, общественном сознании утверждалась идея развития, эволюции, в том числе и применительно к человеку и обществу.

в середине XVIII века К. Линней положил начало научному представлению о происхождении человека. В своей «Системе природы» (1735 г.) он отнёс человека к животному миру, помещая его в своей классификации рядом с человекообразными обезьянами. В XVIII веке зарождается и научная приматология; так, в 1766 г. появилась научная работа Ж. Бюффона об орангутане. Голландский анатом П. Кампер показал глубокое сходство в строении основных органов человека и животных.

в XVIII — первой половине XIX века археологи, палеонтологи, этнографы накопили большой эмпирический материал, который лёг в основу учения об антропогенезе. Большую роль сыграли исследования французского археолога Буше де Перта. В 40—50-х гг. XIX века он искал каменные орудия и доказывал, что их использовал первобытный человек, живший одновременно с мамонтом и др. Эти открытия опровергали библейскую хронологию, встретили бурное сопротивление. Только в 60-е гг. XIX века идеи Буше де Перта признали в науке.

Однако даже Ламарк не решался довести до логического завершения идею эволюции животных и человека и отрицать роль бога в происхождении человека (в своей «Философии зоологии» он писал об ином происхождении человека, чем только лишь от животных).

Революционную роль в учении об антропогенезе сыграли идеи Дарвина. Он писал: «Тот, кто не смотрит, подобно дикарю, на явления природы как на нечто бессвязное, не может больше думать, чтобы человек был плодом отдельного акта творения».

Человек одновременно и биологическое существо, и социальное, поэтому антропогенез неотрывно связан с социогенезом, представляя собой по сути единый процесс антропосоциогенеза.

0

42

поступила новая информация!
Девятова начала отправлять на пересдачу!
Паникуем, товарищи! Паникуем и ботаем!

0

43

Кант - крутой чувак. Мне понравились его мысли. Кстати, Фил, если ты заметил, это именно его слова по поводу того, что к человеку надо относиться как к цели, а не как к средству.

А вот Гегель не покатил. Кроме того, что он считал, что он самый крутой, Пруссия - идеальное государство,а он - идеальный человек, ничего не запомнилось...

0

44

Кант - крутой чувак. Мне понравились его мысли. Кстати, Фил, если ты заметил, это именно его слова по поводу того, что к человеку надо относиться как к цели, а не как к средству.

Да, заметил. А я думал, Женечка это сама придумала...
Не, про этику канта-то все понятно. А вот его гносеология и всякие критики там - довольно трудно для понимания

0

45

поступила новая информация!
Девятова начала отправлять на пересдачу!
Паникуем, товарищи! Паникуем и ботаем!

много отправила???
и ещё вопрос, принимает она так же как ты сказал? или по другому?

0

46

ок... Вообще мне кажется, философия лучше всего запоминаетяс, когда её обсуждаешь! Так что, я предлагаю завтра всем заинтересованным прийти завтра не позже 8:00 :sleep:  на 6 в сачок и поспорить! Всем будет полезно и интересно...  :cool:

Ну как?

  превед  Я за!

Гегель - однозначно самый сложный философ для понимания... Я так и не въехал в понятия "абсолютной идеи" и "абсолютного духа"! АД - это некоторая стадия развития АИ, или как? Никто мне не объяснит? :idol:

P.S. Всё абсолютно относительно...  :)

0

47

я тоже согласен что в обсуждении всё лучше запомнится... я за!

0

48

АД - это некоторая стадия развития АИ, или как?

АД - это в первую очередь Аро Диас

0

49

ок... Вообще мне кажется, философия лучше всего запоминаетяс, когда её обсуждаешь! Так что, я предлагаю завтра всем заинтересованным прийти завтра не позже 8:00  на 6 в сачок и поспорить! Всем будет полезно и интересно... 

Ну как?

+1, естественно ;)

0

50

рано вставать это клево. я приду

0

51

так всё-таки скажите (раз появилась новая информация про приём экзаменов) как она теперь принимает? так же или по одному?

0

52

так же, по трое. остальное как на коллке почти. задает вопрос одному, потом моментально следующему и т.д. друг друга дополняют.
тройки ставит только так. несколько двоек у тех, кто вообще ничего не ботал.

0

53

АД - это сущность. Это то, что принимает обличия природы, истории, пруссии и гегеля. А АИ - это сама идея о том, что все есть АД.
Т.е. АД - это предмет, а АИ - утверждение.

0

54

Кстати, а Кант - он случаем не субъективный идеалист?

Отредактировано Philosoff (2007-01-22 20:48:23)

0

55

АД - это сущность. Это то, что принимает обличия природы, истории, пруссии и гегеля. А АИ - это сама идея о том, что все есть АД.
Т.е. АД - это предмет, а АИ - утверждение.

О, круто! Спасибо, Лёх, помог. +1

0

56

Кант - дуалист агностик

0

57

Кант - дуалист агностик

точно!

0

58

Не, не заботал я ее так, как хотел.
Ник поменять, что ли.... :(

0

59

Мля, ботва по ночам - эт зло )) первый и последний раз так делаю

Отредактировано Элессар Телконтар (2007-01-23 05:20:46)

0

60

Ну че, кто как сдал?

0


Вы здесь » philosoff's.community.forum » Учеба и ВМК. » Философия