а почему тогда симол форума (по названию) так мало тут пишет?)))
наверно, ботает
philosoff's.community.forum |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » philosoff's.community.forum » Учеба и ВМК. » Философия
а почему тогда симол форума (по названию) так мало тут пишет?)))
наверно, ботает
Про неё я рассказывал, вспомни про сусликов :Р
Там сначала про обезян рассказываешь, потом про всяких хомо хабилис и еректус
http://hghltd.yandex.com/yandbtm?url=http%...sh=6&sg=1&isu=1
блин. Эта ссылка нихрена не открывается!
И всё-таки, у кого был детерминизм, признавайтесь! Надо ботать ведь...
http://64.233.183.104/search?q=cache:XamGt...ru&ct=clnk&cd=1
Просто документ был удален, остались только сохраненные копии в поисковиках. В яндексе уже удалили, в гугле еще живет )
Отредактировано Элессар Телконтар (2007-01-22 12:55:29)
ок. А в кратце главные моменты не расскажешь? А то время поджимает, сцукко... Как Дима делать, не обязательно.))) Просто основное.
завтра пораньше приходи - расскажу
ок... Вообще мне кажется, философия лучше всего запоминаетяс, когда её обсуждаешь! Так что, я предлагаю завтра всем заинтересованным прийти завтра не позже 8:00 :sleep: на 6 в сачок и поспорить! Всем будет полезно и интересно...
Ну как?
а почему тогда симол форума (по названию) так мало тут пишет?)))
а я вас читаю
во, самое важное вырезал:
Антропосоциогенез: возникновение глобального экологического кризиса
Раскрыв антропосоциогенез в истории биосферы, необходимо найти тот этап эволюции, ту «развилку», в которой новое отделяется от старого, продолжая сосуществовать с ним и влиять на него. Где, когда и почему разделились «эволюционные траектории» биологического и социального? Каким образом в недрах биологических процессов возник новый, неживотный обмен веществ с природой, возникла сама деятельность -основа и прообраз социального? Разумеется, в рамках курса биологии можно дать лишь самый общий, частичный ответ на все эти вопросы. Для этого в животном мире необходимо отыскать формы, похожие на предполагаемое переходное существо. Здесь на помощь приходят анато¬мия, морфология, систематика, генетика и другие биологические науки. Важно показать школьникам, как новые данные генетики, молекулярной биологии вносят существенные коррективы в родословное древо приматов.
Из современных человекообразных обезьян человек больше всех сходен с шимпанзе. Исследование хромосом показало, что 2-я хромосома человека соответствует двум слившимся хромосомам шимпанзе, поэтому у человека их общее число 23 пары, а не 24 - как у шимпанзе. Кроме того, участок 5-й хромосомы шимпанзе повернут на 180° по сравнению с аналогичным фрагментом 5-й хромосомы человека. Найдено, по крайней мере, девять подобных отличий между хромосомами человека и шимпанзе. Такое поразительное сходство хромосомных наборов характерно только для весьма близких видов. Анализ аминокислотных последовательностей в белках человека и шимпанзе показывает, что белки этих видов идентичны почти на 99 %. Генетическое расстояние между этими видами оценивается в 0,62, что характерно для видов-близнецов, не различающихся морфологически, но не скрещивающихся в природе (виды-двойники дрозофилы, малярийного комара и т. д.). Таким образом изучение белков внесло существенные коррективы в структуру филогенетического древа приматов. В 80-е годы последовал новый пересмотр филогенетических связей после изучения митохондриальной ДНК человека и человекообразных обезьян. Не исключено, что у шимпанзе и гориллы мог быть двуногий предок, который вернулся к передвижению на четырех конечностях. Кстати, исследование человеческих рас показало, что между ними генетическое расстояние составляет примерно 0,03, что характерно для местных популяций животных. Становится очевидным, что исторически сложившееся в антропологии понятие раса больше всего соответствует биологическому понятию местная популяция. Ясно, в какой степени социально и культурно обусловлены как направления изучения рас, так и тот удельный вес, который придается их отличиям друг от друга.
Классическая Концепция, Концепция,
точка зрения о снованная учитывающая
(до 70-х годов на результатах результаты
XX века) сравнительного исследований
анализа белков митохондриальной
и хромосом ДНК (80-е годы)
(70-е годы)
Эволюция взглядов на филогенетические связи гоминид
До 70-х годов палеонтологи считали предком человека ископаемую обезьяну-рамапитека - и полагали, что ветви, ведущие к человеку и человекообразным обезьянам, разделились позднее чем 13 млн. лет назад. В 70-х годах под влиянием результатов изучения белков и хромосом стали считать, что сначала отделилась ветвь орангутана (рамапитек стал рассматриваться как только его предок), а затем (5-7 млн. лет назад) разошлись ветви человека, шимпанзе и гориллы. В 80-х годах сравнительное изучение митохондриальной ДНК привело к новому пересмотру филогенетических связей. Не исключено, что ветви шимпанзе и гориллы появились позднее ветви человека. Возможно, у них был двуногий предок Последняя версия филогенетического древа фиксирует гипотезу о том, что сначала обособилась ветвь, ведущая к человеку, а уже затем - к горилле и шимпанзе. Патологи сравнивают человека с шимпанзе, пораженной синдромом Клювера — Бьюси. Он вызывается при раздражении или удалении височных долей головного мозга. Для этого синдрома характерны: «зрительная агнозия» (животные без разбора и страха захватывают в рот подряд все: гвозди, горящие спички и т. д.), тенденция постоянно обследовать любые предметы зрительно и тактильно; потеря страха (животные становятся ручными), изменение диеты (предпочтение отдается мясной пище, которая ранее не употреблялась), повышенная репродуктивная активность. Можно предположить, конечно, что какие-либо признаки, аналогичные проявлениям этой патологии, могли возникнуть у предковой формы в результате мутаций под влиянием усиленной радиации, которая могла быть одним из проявлений той нестабильности, что привела к возникновению человека.
Реконструкция экологических условий антропогенеза дает новые данные для выяснения механизмов этого процесса (превращение экологической ниши в «экономическую»). Как отмечает Н. Н. Воронцов, многое для понимания начальных этапов антропогенеза дает анализ ситуаций, связанных с эволюцией млекопитающих при завоевании открытых ландшафтов. Степи, саванны и прерии появились после возникновения и расселения однодольных растений, дающих плотную дерновину. Этому сопутствовало и усиление засушливости климата. Появление новых адаптивных зон («пустых» экологических ниш) — мощный сигнал для эволюционного процесса. Многие формы к этому времени вымерли, экосистемы омолодились, цепи питания укоротились, саморегуляция в биосфере частично разладилась. Очевидно, что освоение открытых пространств возможно либо за счет усиления строительной деятельности, либо за счет быстроты передвижения, либо благодаря сочетанию того и другого. На открытых пространствах могут закрепиться формы со стадно-стайным дневным образом жизни, со сложной иерархией. Они могут руководствоваться при передвижениях в основном зрением и слухом (обоняние, которое давало преимущества при лесном образе жизни, в открытых пространствах неэффективно). Очевидна и важность развития звуковой сигнализации, что, действительно, характерно для животных - обитателей открытых пространств. Другое условие жизни в открытых ландшафтах — возможность улучшить обзор. В животном мире это достигается удлинением шеи или вертикальным положением тела. Поза «столбиком» - не редкость для жителей степей и пустынь (суслики, сурки и др.).
Очевидно, что экологическая обстановка, в которой оказались предки человека, «потребовала» развития общественного дневного образа жизни, звуковой сигнализации, усложнения структуры стад и отношений между особями прямохождения. Однако в тропическом редколесье предки человека встретили и опасных хищников, легкой добычей которых многие из них часто и становились. Заняв нишу собирателей
и некрофагов, предковые формы могли противопоставить натиску хищников лишь сплоченность и «искусственные» орудия защиты: палки, камни и т.д. Выпрямленное положение способствовало освобождению рук от функции опоры и подготовило их использование как органов манипуляции с искусственными орудиями. Индивидуальный отбор постепенно уступал групповому. Преимущество в борьбе за существование получали сплоченные группы, члены которых подавляли агрессивные рефлексы и защищали особей слабых, но способных хорошо ориентироваться в ситуации. Через изменение отбора труд оказал воздействие и на морфологическую организацию предков человека и их психическую деятельность. Труд - основа практического и теоретического преобразования мира. Изготовление орудий труда предполагает построение их мысленных образов – моделей. Труд стал условием формирования ассоциативного мышления и речи.
В качестве акустических источников запродающейся речи в разных гипотезах называют то междометия (одиночные звуки, отражающие отношение к ситуации), то эмоционально нейтральные звуки, то поражение запретительным сигналам крупных животных. Следы былого подражания голосам животным находят у скотоводческих племен, представители которых произносят ряд звуков на входе, подобно животным, применяют императивные междометия, выражая требования приблизиться, удалиться, ускорить движения и т.д. Как бы то не было, первичная речь напоминала лепет, состоящий из слов-междометий.
Важно отметить, что орудийная деятельность несла с собой зародыш экологических кризисов. Уже первобытный человек сократил разнообразие органического мира, внес вклад в вымирание мамонтов, пещерных львов и медведей. Использование огня стало причиной обширных и опустошительных пожаров.
В современной антропологии происхождение и эволюция человека рассматривают как филетическая эволюция (наподобие филогенетических рядов лошади и слона), при которой ряд видов последовательно сменяют друг друга во времени.
Стадии антропосоциогенеза
Стадии Начало Представители Отличительные особенности
I Несколько Homo habilis Использование природных предметов в
млн. лет качестве орудий. Развитие стадных
назад отношений. Собирательство. Формиро-
вание звукового общения
II Около 1 млн. Homo erectus Искусственное изготовление более
лет назад сложных орудий, использование огня.
Развитие начальных форм общест-
венной организации. Диалоги из слов-
выражений.
Зачатки понятийно-эмпирического мы-
шления
III 40 - 50 тыс. Homo sapiens Совершенствование социальной орга-
лет назад низации и производственной деятель-
ности, развитие речи. Становление ро-
довой организации. Постепенная утра-
та ведущей роли естественного отбора
Человек умелый, человек выпрямленный и человек разумный постепенно уничтожали свои предковые формы, с которыми короткое время сосуществовали, во всяком случае форсировали процесс их вымирания. Кроме того, хозяйственная деятельность человека— причина деградации и денатурации природных ландшафтов.
Уже первобытный человек сократил разнообразие органического мира, внес вклад в вымирание мамонтов, пещерных львов и медведей.
гыгыгы... забавно
кстати, так, для себя интересуюсь: а кто-нибудь в философию канта и гегеля въехал?
Отредактировано Philosoff (2007-01-22 13:10:01)
Антропогенез (или антропосоциогенез) — процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества. Изучением антропогенеза занимается антропологи.
Проблемы антропогенеза стали изучаться в XVIII веке. До этого времени господствовало представление, что человек и народы всегда были и являются такими, как их создал творец. Однако постепенно в науке, культуре, общественном сознании утверждалась идея развития, эволюции, в том числе и применительно к человеку и обществу.
в середине XVIII века К. Линней положил начало научному представлению о происхождении человека. В своей «Системе природы» (1735 г.) он отнёс человека к животному миру, помещая его в своей классификации рядом с человекообразными обезьянами. В XVIII веке зарождается и научная приматология; так, в 1766 г. появилась научная работа Ж. Бюффона об орангутане. Голландский анатом П. Кампер показал глубокое сходство в строении основных органов человека и животных.
в XVIII — первой половине XIX века археологи, палеонтологи, этнографы накопили большой эмпирический материал, который лёг в основу учения об антропогенезе. Большую роль сыграли исследования французского археолога Буше де Перта. В 40—50-х гг. XIX века он искал каменные орудия и доказывал, что их использовал первобытный человек, живший одновременно с мамонтом и др. Эти открытия опровергали библейскую хронологию, встретили бурное сопротивление. Только в 60-е гг. XIX века идеи Буше де Перта признали в науке.
Однако даже Ламарк не решался довести до логического завершения идею эволюции животных и человека и отрицать роль бога в происхождении человека (в своей «Философии зоологии» он писал об ином происхождении человека, чем только лишь от животных).
Революционную роль в учении об антропогенезе сыграли идеи Дарвина. Он писал: «Тот, кто не смотрит, подобно дикарю, на явления природы как на нечто бессвязное, не может больше думать, чтобы человек был плодом отдельного акта творения».
Человек одновременно и биологическое существо, и социальное, поэтому антропогенез неотрывно связан с социогенезом, представляя собой по сути единый процесс антропосоциогенеза.
поступила новая информация!
Девятова начала отправлять на пересдачу!
Паникуем, товарищи! Паникуем и ботаем!
Кант - крутой чувак. Мне понравились его мысли. Кстати, Фил, если ты заметил, это именно его слова по поводу того, что к человеку надо относиться как к цели, а не как к средству.
А вот Гегель не покатил. Кроме того, что он считал, что он самый крутой, Пруссия - идеальное государство,а он - идеальный человек, ничего не запомнилось...
Кант - крутой чувак. Мне понравились его мысли. Кстати, Фил, если ты заметил, это именно его слова по поводу того, что к человеку надо относиться как к цели, а не как к средству.
Да, заметил. А я думал, Женечка это сама придумала...
Не, про этику канта-то все понятно. А вот его гносеология и всякие критики там - довольно трудно для понимания
поступила новая информация!
Девятова начала отправлять на пересдачу!
Паникуем, товарищи! Паникуем и ботаем!
много отправила???
и ещё вопрос, принимает она так же как ты сказал? или по другому?
ок... Вообще мне кажется, философия лучше всего запоминаетяс, когда её обсуждаешь! Так что, я предлагаю завтра всем заинтересованным прийти завтра не позже 8:00 :sleep: на 6 в сачок и поспорить! Всем будет полезно и интересно...
Ну как?
превед Я за!
Гегель - однозначно самый сложный философ для понимания... Я так и не въехал в понятия "абсолютной идеи" и "абсолютного духа"! АД - это некоторая стадия развития АИ, или как? Никто мне не объяснит? :idol:
P.S. Всё абсолютно относительно...
я тоже согласен что в обсуждении всё лучше запомнится... я за!
АД - это некоторая стадия развития АИ, или как?
АД - это в первую очередь Аро Диас
ок... Вообще мне кажется, философия лучше всего запоминаетяс, когда её обсуждаешь! Так что, я предлагаю завтра всем заинтересованным прийти завтра не позже 8:00 на 6 в сачок и поспорить! Всем будет полезно и интересно...
Ну как?
+1, естественно
рано вставать это клево. я приду
так всё-таки скажите (раз появилась новая информация про приём экзаменов) как она теперь принимает? так же или по одному?
так же, по трое. остальное как на коллке почти. задает вопрос одному, потом моментально следующему и т.д. друг друга дополняют.
тройки ставит только так. несколько двоек у тех, кто вообще ничего не ботал.
АД - это сущность. Это то, что принимает обличия природы, истории, пруссии и гегеля. А АИ - это сама идея о том, что все есть АД.
Т.е. АД - это предмет, а АИ - утверждение.
Кстати, а Кант - он случаем не субъективный идеалист?
Отредактировано Philosoff (2007-01-22 20:48:23)
АД - это сущность. Это то, что принимает обличия природы, истории, пруссии и гегеля. А АИ - это сама идея о том, что все есть АД.
Т.е. АД - это предмет, а АИ - утверждение.
О, круто! Спасибо, Лёх, помог. +1
Кант - дуалист агностик
Кант - дуалист агностик
точно!
Не, не заботал я ее так, как хотел.
Ник поменять, что ли....
Мля, ботва по ночам - эт зло )) первый и последний раз так делаю
Отредактировано Элессар Телконтар (2007-01-23 05:20:46)
Ну че, кто как сдал?
Вы здесь » philosoff's.community.forum » Учеба и ВМК. » Философия