Чтож, вы хотели цитат - их есть у меня:
1) Воля будет крепче, сердце отважней, дух выше, по мере того как иссякают наши силы. - древняя Скандинавская поговорка
2) Судьба от смерти того спасает, кто сам бесстрашен - из Беовульфа)
-----
Далее избранное из Конфуция:
1) Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, а беспокойся о том, что ты не знаешь людей.
2) Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.
3) Исключительное занятие чуждыми учениями может только приносить вред.
5) При виде достойного человека думай о том, чтобы сравняться с ним, а при виде недостойного - исследуй самого себя (из опасения, как бы у тебя не было таких же недостатков).
6) Тот, кто знает Учение, уступает тому, кто находит в нем удовольствие.
7) Умный находит удовольствие в воде, потому что он видит в ней, вечно текущей, неустанную и никогда не знающую покоя силу ума в его стремлении к познанию истины; тогда как гуманный любит горы как символ постоянства и незыблемости тех непреложных и неизменных основ, из которых вытекает гуманизм.
8) Народ можно заставлять следовать должным путем, но нельзя ему объяснить пчему.
9) Стыдно быть бедным и занимать низкое положение, когда в государстве царит закон; равно стыдно быть богатым и знатным, когда в государстве царит беззаконие.
10) Учись так, как будто боишься не достигнуть предмета, да еще опасаешься потерять его.
11) Только с наступлением холодного времени года мы узнаем, что сосна и кипарис опадают последними.
12) На вопрос своего ученика Цзы-гуна, в чем состоит управление, Конфуций отвечал: "в достаточности пищи, в достаточности военных сил и в доверии народа". Цзы-гун сказал: "Но если бы предстояла неизбежная необходимость исключить одну из этих трёх статей, то какую исключить прежде?" - "Военную часть", - отвечал Конфуций. Цзы-гун сказал: "А если бы правительство вынуждено было пожертвовать одною из этих двух, то какою прежде?" - "Пищею, - сказал Конфуций, - потому что смерть всегда была общим уделом, а без доверия народа правительство не может стоять".
13) Цзы-гун спросил: "что вы скажете о человеке, которого все земляки любят". - "Никчемный человек", - сказал Конфуций. "А что Вы скажете о человеке, которого все ненавидят?" - продолжал спрашивать Цзы-гун. "Это тоже никчемный человек. Было бы намного лучше, если бы его любили хорошие земляки и ненавидят плохие".
14) Посылать на войну людей необученных - значит бросать их.
15) Не говорить с человеком, с которым можно говорить, - значит потерять человека; говорить с человеком, с которым нельзя говорить, - значит потерять слова. Умный человек не теряет человека и не теряет слов.
16) Благородный муж ищет причины своих неудач в себе самом, а подлый человек ищет их в других.
17) Цзы-чжан спросил у Конфуция: "Каким бы образом можно было вести дела правления?"
Философ отвечал: "Следовать пяти прекрасным качествам и изгонять четырех скверных - этим путем можно вести дела правления".
"А что такое пять прекрасных качеств?" - спросил Цзы-чжан.
Философ отвечал: "Когда правитель благодетельствует, не расходуясь; налагает работу, не вызывая ропота; желает без алчности; доволен, но не горд; внушителен, но не спиреп".
Цзы-чжан спросил: "Что значит благодетельствовать, не расходуясь?"
Философ отвечал: "Когда он будет доставлять пользу народу, исходя из того, что для него полезно - разве это не будет благодеянием без затрат? Когда он будет выбирать пригодную работу и заставлять людей трудиться над ней, то кто же будет роптать? Когда он будет желать гуманности и приобретет её, то где же тут место для алчности? Когда для него не будет ни сильных, ни слабых по численности, ни малых, ни великих дел и он будет относиться с одинаковым уважением ко всем и ко всему, то разве это не будет самодовольством без гордости? Когда он оправит своё платье и шапку, его взор будет проникнут достоинством, и, глядя на его внушительный вид, люди будут чувствовать уважение - разве это не будет величием без свирепости?"
Цзы-чжан спросил: "А что такое четыре дурных качества?"
Философ отвечал: "Казнить людей, не наставив их, - это бесчеловечность; требовать немедленного исполнения чего-либо, не предупредив заранее, - это торопливость; медлить с распоряжениями и требовать срочного выполнения их - это пагубность; давая людям что-нибудь, проявлять при выдаче скаредность (т.е. нежелание расставаться с выдаваемым предметом) - это будет мелочность, свойственная чиновнику, но не правителю".
респект тому, кто всё ето осилит